Интерфакс,
30 июня 2020 г.
Число жалоб россиян на страховщиков сократилось на 42% в апреле-мае 238 просмотров
В апреле-мае 2020 года количество жалоб потребителей страховых услуг на страховщиков регулятору сократилось на 42% в условиях пандемии, сообщил замруководителя департамента Банка России по защите прав потребителей Иван Козлов на «Форуме страховых инноваций 2020».
По его словам, за эти два месяца ЦБ получил 4490 жалоб против 7770 за такой же период 2019 года.
Снижение числа жалоб связано не только с ограничением активности страхователей по покупке страховых услуг в этот период, считает Козлов. По данным статистики ЦБ за два месяца, сокращение количества обращений потребителей страховых услуг наблюдалось практически по всем контрольным направлениям.
Реже приходили жалобы от недовольных расчетом коэффициента аварийности при покупке полисов ОСАГО, число обращений по теме снизилось на 40,6% и составило 2000 в апреле-мае этого года против 3 360 за соответствующий период прошлого года.
Число жалоб в ЦБ на несоблюдение порядка и сроков урегулирования убытков снизилось на 39,9% - до 865 против 1430 годом ранее. Количество жалоб потребителей на мисселинг на страховом рынке (введение клиента в заблуждение о содержании услуги) снизилось еще значительнее - на 62,2% (с 888 до 365). Количество обращений, связанных с оформлением потребителями электронных полисов ОСАГО, сократилось на 48,5% - с 614 до 316 обращений.
«В отношении клиентоцентричности мы отмечаем, что в 2020 году и в период пандемии страховой рынок проявил себя позитивно и хорошо», - сказал он. Случаи выявления недобросовестных практик носили единичный характер. «Период пандемии - не время для ненадлежащих практик, Банк России будет на них соответствующим образом реагировать», - предупредил Козлов.
ЦБ в эпоху пандемии меняет модель превентивного поведенческого надзора, находится в постоянном диалоге со страховыми организациями по системному устранению ненадлежащих практик и по совершенствованию бизнес-моделей страховых компаний.
«В период пандемии департаментом проанализированы сайты и мобильные приложения всех игроков на рынке. По итогам анализа этих дистанционных способов взаимодействия с потребителем выработаны рекомендации для страховщиков. По выявленным нарушениям направлена информация во Всероссийский союз страховщиков для принятия мер там, где были нарушения базовых и внутренних стандартов союза», - продолжил Козлов. Надзор ЦБ осуществляется бесконтактно (без запроса документов) через дистанционный мониторинг всего, что происходит в страховых компаниях, в том числе с учетом анализа содержания обоснованных жалоб. Банк России в период пандемии работает со страховщиками через практику рекомендательных писем, отметил он.
ЦБ в 2020 году продолжит начатую совместно с ВСС работу по созданию и внедрению ключевых информационных документов на страховом рынке (КИД), сказал Козлов. Такие документы (паспорта услуг) делают услугу понятной для потребителя, помогают ему быстро сориентироваться, имеют особую важность в условиях быстрых цифровых продаж. Козлов напомнил, что ЦБ совместно с ВСС созданы рабочие группы по 9 КИДам на страховом рынке, они финализируют подготовку этих значимых для потребителей документов.
Вся пресса за 30 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
ЦБА в 2024 году провел комплексные проверки в 4 страховых компаниях

|
|
Интерфакс, 5 июня 2025 г.
«Аэрофлот» надеется к июлю завершить страховое урегулирование по 36 самолетам

|
|
V1.ru, Волгоград, 5 июня 2025 г.
В Волгограде с водителя «Газели» требуют гигантскую сумму за подставную аварию

|
|
ОренбургМедиа, 5 июня 2025 г.
Оренбурженка отсудила у перевозчика более 213 тысяч рублей за ДТП с автобусом

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 5 июня 2025 г.
Названы наиболее безопасные регионы РФ для автопутешествий: статистика ДТП

|
|
Хабр, 5 июня 2025 г.
Особенности индийского автострахования — какие insurtech-стартапы и технологии меняют его облик

|
|
ТАСС, 5 июня 2025 г.
АТОР: страховщики фиксируют единичные обращения с вирусом Коксаки в Турции

|
|
Интерфакс, 5 июня 2025 г.
ВС РФ запретил выводить из-под страхового покрытия широкие классы рисков без договорной детализации

|
|
Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|